Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург (on-line), 9 ноября 2015 г.

Доходы автодилеров Петербурга от малярно–кузовных работ упали на 40%
705 просмотров

Автодилеры теряют рынок объемом 30 млрд рублей в год. Страховщики перестали отправлять к ним клиентов, и официальные сервисы оказались неспособны конкурировать с гаражами.

Автомобилисты начали экономить на ремонте. Жестко экономят и страховые компании, которых автодилеры обвиняют в снижении клиентского трафика. В итоге загрузка малярно–кузовных цехов (МКЦ), которые почти полностью завязаны на работу по страховкам, у автодилеров упала до 40%. Получая компенсацию наличными, клиенты уходят от официальных дилеров в гаражные сервисы. Ирония заключается в том, что для выживания в кризис именно на ремонт и регламентное обслуживание дилеры делали серьезную ставку. В ближайшем будущем рынок серого сервиса продолжит отнимать у официальных дилеров остатки клиентов, если те не придумают, как их удержать.

Цеха без клиентов

Петербургский автопарк оценивается в 1,6 млн машин. Объем рынка сервисных, ремонтных и других сопутствующих услуг, включая шиномонтаж, эксперты оценивают (без учета стоимости автозапчастей) более чем в 30 млрд рублей в год.

В усредненной структуре автодилерского бизнеса на продажи автомобилей приходится до 10% дохода, до 50% — это доходы от сервиса, включая торговлю автозапчастями, до 40% — прибыль от работы МКЦ (также с учетом автозапчастей). Отток клиентов, которые проходят регламентное обслуживание (ТО, замена ремней и т. д), участники рынка оценивают примерно в 5–20%. Отток обусловлен ценами: если у официальных дилеров промежуточное ТО стоит около 8–12 тыс. рублей в зависимости от марки, то в мультибрендовых центрах или гаражах цены почти вдвое ниже.

МКЦ почти полностью завязаны на работу по страховкам, и за провалом страхования последовал серьезный удар по этой статье доходов дилеров. Особенно тяжело приходится монобрендовым и небольшим дилерам с маленьким пулом клиентов.

«Страховщики стараются не отдавать машины в ремонт дилерам, — рассказывает исполнительный директор ООО «Софит» Евгений Иванов. — По ряду цехов загрузка упала на 90%. Страховым компаниям часто выгоднее выплатить стоимость машины на день покупки с учетом амортизации, чем восстанавливать автомобили, учитывая, что каско на них было оформлено по прежней цене, а запчасти подорожали на 30%».

Инфографика

Управляющий центрами BMW ГК «Евросиб» Алексей Иванов видит основную причину снижения загрузки МКЦ (примерно на 20%) в росте стоимости страховок: «Страховые компании душат нас по стоимости нормо–часа и по ценам на запчасти, пытаясь опустить их как можно ниже. При этом гарантийные машины нам обязаны присылать на ремонт, а вот все остальные идут в гаражи, хотя раньше шли к нам. Остается снижать стоимость работ и привлекать людей не по страховкам, а за деньги специальными предложениями, хотя раньше все жили в основном на страховках».

Председатель совета директоров ГК «Вагнер» Александр Иванов констатирует снижение загрузки МКЦ на 15%. «Но в денежном выражении это нивелировалось ростом цен на запчасти. В итоге мы видим, что запчасти выросли в цене, страховки выросли в цене — и страховые стали меньше отправлять к нам», — говорит он.

Евгений Пекарский, гендиректор центра «Атлант М Лахта», говорит, что загрузка цехов снизилась примерно на 40%. «В течение 2015 года каско подорожало в среднем на 25%, ОСАГО — в полтора раза. Люди, которые должны их продлевать, ищут наиболее удобные и дешевые варианты. Например, оформить франшизу, когда до определенной степени повреждений клиент сам оплачивает ремонт, или просто купить самый дешевый полис непонятного игрока на рынке страхования. Покупатели, которые не обязаны страховать машины по каско, в том числе просто отказываются от страховок. И в случае повреждения автомобиля они идут ремонтировать машины в гаражи», — говорит он.

Вадим Арустамян, гендиректор холдинга «Максимум», отмечает, что стоимость ремонта автомобилей для страховых компаний в 2015 году увеличилась — рост составил около 20%.

Комплекс причин

По данным АЕБ, продажи новых машин в России за 9 месяцев сократились на 33%, до 1,77 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Петербурге за то же время, по подсчетам «Auto–Dealer–СПб», рынок просел на 34%, до 90,8 тыс. машин. При этом в рублевом выражении, по данным PwC, российский авторынок сократился на 34%, до 1,04 трлн рублей.

Объем сборов по каско за счет роста тарифов снизился не столь существенно, а вот по количеству заключенных договоров падение более заметно. В первом полугодии к тому же полугодию 2014 года, по данным Банка России, сборы по каско в Петербурге снизились на 2,7%, до 36,7 млрд рублей, при этом количество заключенных договоров снизилось на 17,6%, почти до 207 тыс.

Комплекс факторов

Страховщики говорят, что снижение загрузки МКЦ не полностью их вина, и указывают на целый комплекс факторов.

Загрузка дилеров в части покраски и небольшого ремонта снижается вследствие ряда объективных причин: сокращение продаж каско у некоторых страховщиков, работающих с конкретными дилерами, составило десятки процентов, широкое распространение получили договоры с франшизой, перечисляет директор департамента страховых выплат компании «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

«В 2014 году полисов с франшизой было 7% от общего объема, сейчас эта цифра достигает 60%, то есть страхователи чаще берут на себя часть рисков», — оценивает Тимур Гурцкой, руководитель отдела по работе с автодилерами филиала СПАО «Ингосстрах» в Петербурге.

А в Северо–Западном дивизионе «Ренессанс страхования» вообще считают, что основная причина снижения обращений клиентов на ремонт — значительное уменьшение частоты страховых случаев. Якобы клиенты не регистрируют мелкие повреждения, чтобы не терять скидку на каско.

Завлечь клиента

Недилерские сервисы подтверждают, что кризис сыграл им на руку. Лучше всего себя чувствуют центры, которые успели вырасти из гаражей в мультибрендовые автосервисы с широким спектром услуг.

«Действительно, к нам идет все больше клиентов. Это обусловлено в первую очередь ценами, которые ниже, чем у официальных дилеров, а также сокращенными сроками ремонта. Мы не привязаны к конкретным маркам и можем оптимизировать стоимость ремонта за счет оборота. Логично, что и страховщики ищут более дешевые варианты сервиса и ремонта и пытаются отправить клиентов в мультибрендовые центры. Покупатели, которые уже не обязаны обслуживаться по страховке или гарантии, также идут к нам», — радуется гендиректор ГК «Семь мастеров» Сергей Кравченко.

Руководитель Университета продаж Виталий Новиков говорит, что официальные автодилеры оказались не готовы к изменению потребительского спроса и пока не могут найти скрытые потребности клиентов, которые помогли бы их удержать. «Ведь в целом потребность в ремонте остается. Вопрос в том, кто эту потребность удовлетворяет. Дилеры опустили цены до уровня гаражных мастерских, а сервис не поменяли, кроме того, не продумали новые дополнительные услуги для привлечения клиента», — поясняет эксперт.

От качества отношений дилеров и страховых компаний зависит до 25% валового дохода дилерского предприятия. С одной стороны, дилеры — это мощнейший канал продаж полисов каско, ОСАГО и страхования жизни. С другой стороны, автодилеры заинтересованы в загрузке своих кузовных цехов со стороны страховых компаний. На обоих процессах дилер стремится заработать. Страховые же зарабатывают только на продажах полисов, а вот на ремонтах стремятся сэкономить. Роман Слуцкий, генеральный директор автохолдинга «Аларм Моторс»

У нас нет снижения загрузки по слесарным работам, но в целом по рынку есть игроки, которые испытывают снижение потока до 30%. Конечно, автодилерам с их желанием получать завышенные прибыли на сервисе сейчас непросто. Но надо сказать, что официальные дилеры уже снизили свои цены до уровня гаражных сервисов. Но дело в том, что потребительская активность снизилась, у людей нет денег. Доходы поднять в текущих условиях практически невозможно, единственный вариант здесь — оптимизировать расходы. Олег Ванюков, генеральный директор автоцентра «Икар»

Загрузка МКЦ упала примерно на 30%. Это связано с общим падением продаж автомобилей и с оптимизацией затрат страховыми компаниями. Если раньше страховщики отправляли машины на ремонт по ОСАГО, то теперь предпочитают платить клиентам наличными. Мы провели сокращение расходов, вместо двух камер теперь работает одна, перешли на более дешевые краски, лаки, стараемся привлечь клиентов вне страховки, устанавливая тарифы на уровне гаражей. С поставщиками автозапчастей договорились о скидках и отсрочках платежей. Алексей Николаев, Генеральный Директор ГК «Авто Премиум»

Александра КОНФИСАХОР, Елена ЗБОРОВСКАЯ


  Вся пресса за 9 ноября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Выплаты, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»

Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России

Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси

Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%

Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу

raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт